Как сделать минусовку в программе adobe audition. Обработка звука в Adobe Audition

Как сделать минусовку в программе adobe audition. Обработка звука в Adobe Audition

Из уже существующей музыки. Как правило они пишутся профессионалами за внушительную цену, и это считается единственным возможным вариантом.

А что делать, если минусовка нужна срочно или нет денег? Тогда берем один из лучших в мире аудиоредакторов Adobe Audition 3.0 и удаляем голос своими силами.

Многие скажут, что это все равно, что пытаться отделить майонез от салата, и в чем-то они окажутся правы, но кто сказал, что мы будем только вычитать вокал? Хорошая, годная минусовка может быть уже итак есть там, где вы ее меньше всего ищите, нужен только нестандартный подход. Всего за три месяца, которые я занимаюсь минусовками я научился делать треки почти идеального качества, и всевозможных идей у меня накопилось столько, что скоро можно будет написать небольшую книгу, но я их оставлю для будущего видеокурса, в этой статье я поделюсь с вами всего двумя доступными для понимания.

Способ 1. Нарезка

В принципе он уже известен, но я его дополню своими мыслями. Заключается он в нарезании трека на части, в которых нет вокала с последующим склеиванием из них минусовки. Отсюда и название — нарезка. Но полный трек так сделать в большинстве случаев не удасться. Тогда отдельно делаем партии для каждого инструмента, а затем все это микшируем.

Рассмотрим процесс удаления вокала на примере Limp Bizkit – Just Like This. Небольшой отрывок:

Первое что сделаем — перейдем в мультитрек:

Слышим, что на второй секунде уже начинается голос, что не позволяет просто взять и скопировать этот фрагмент, поэтому сначала нужно найти похожий кусочек в другом месте, где вокала нет или он по крайней мере несильно заметен. Единственное, что нам подходит находится примерно на 7-й секунде.

Как сделать минусовку в программе adobe audition. Обработка звука в Adobe Audition

Копируем этот фрагмент и двигаем так, чтобы он соответствовал первой дорожке:

Затем, удерживая правую кнопку мыши, двигаем его вверх. Чтобы не было щелчков, сделаем небольшой фэйд в начале и совсем небольшой в конце:

Теперь микшируем это в отдельный файл:

Должно получится так:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Точные значения частот подберем в окне Notch-фильтра , которым мы и будем удалять остатки голоса. Параметр Notch Width ставим на максимум, а Attenuation примерно на 70 Дб, главное — не переборщить, иначе захватите заодно и полезную часть спектра. Нажимаем прослушивание и пытаемся подобрать нужные частоты, смотря на частотный анализатор. Для более точной настройки частоты держите нажатым Ctrl .

Теперь вернемся в мультитрек и скопипастим его до самого проигрыша:

Затем выделим гитару, но не всю, а до того момента, где начинается в левом канале скретч – это место будем обрабатывать отдельно:

На наше счастье она играет четко в правом канале, а голос солиста точно в центре, поэтому ее не составит труда вытащить обычным микшером:

А вот там, где в левом появляется скретч уже чуть посложнее. Здесь уже понадобится Center Channel Extractor (находится в эффектах – Stereo Imagery ). Хочу заметить, что этот фильтр начинает действовать не сразу, т.е. первые доли секунды остаются необработатанными, поэтому выделять нужно с небольшим запасом в начале:

Параметры подбираем на слух по наилучшему удалению голоса и наименьшим искажениям:

Вот так звучит наша гитара:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

А теперь возвращаемся в мультитрек и отрезаем начало трека (Ctrl+K) – больше оно не понадобится:

По тому же принципу, что и в начале трека делаем проигрыш (он же теперь и припев) безголосым. Результат:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Способ 2. Инновационный

Придуман лично мною. Идея такая: очень часто куплеты отличаются только словами, а вот минусовка в них одна и та же , а значит должен быть и способ ее извлечь, и я его нашел. Оба куплета нужно кинуть в мультитрек и пододвинуть один к другому так, чтобы они точно совпадали, затем у первого дорожки ставим баланс 100% влево, у второй – вправо. Таким образом минусовка (а точнее ее левый канал) будет играть ровно по центру стереопанорамы, а по бокам – голоса солиста(ов). И теперь ее уже не составит труда отделить от вокала, даже если на него были наложены эффекты типа реверба или хоруса.

Развивая идею, можно в каждом куплете предварительно заглушить один канал в Channel Extractor’е или вычесть один из другого, чтобы сразу отсеять все лишнее, а значит повысить качество.

Следует отметить, что этим способом невозможно убрать голос из старых записей, концетров и т.д. но если трек подходящий, то результат вас обрадует.

От теории к делу! Для примера я возьму Сектор Газа — Святая Война. Особенности этого непростого трека:

1) Голос и гитара в стерео.
2) Гитара во всех трех куплетах и проигрыше (на 2:30) практически одна и та же, иными словами — копипаста.
3) Барабаны хоть и не похожи на живые, но друг в друга не попадают, а значит их надо будет приглушить, чтобы не мешались.

Нам понадобится один из куплетов и вторый проигрыш. Перетаскиваем песню в мультитрек, выделяем проигрыш и ставим его под первым куплетом примерно вот так:

Нажимаем “fx ” и ко второй дорожке добавляем Stereo Imagery — Channel Mixer

И ставим ползунки точно так, как показано ниже:

Теперь нажимаем Play и слышим примерно вот такой ужас:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Чтобы обе дорожки играли в унисон, выделим небольшой кусочек:

Нажимаем Play Looped :

И при помощи колеса прокрутки приближаем примерно так:

Теперь кликаем по второй дорожке, и зажав правую кнопку не спеша двигаем эту дорожку до тех пор пока, не начнет исчезать нужная нам гитара, после чего опять приближаем зум и подбираем положение более точно:

Если вы все сделали правильно, то услышите следующее:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Теперь к обоим дорожкам применяем Center Channel Extractor с настройками, как показано ниже. Программа при этом выдаст предупреждение, что это ресурсоемкий эффект, просто ставим галочку чтобы это сообщение больше не появлялось.

Причем во второй он должен стоять ПЕРЕД Channel Mixer . Ползунки в этом микшере ставим так:

Наконец выделяем куплет, отмечаем его границы маркерами, нажав F8 (они потом очень понадобятся), выкручиваем баланс в первой дорожке 100% влево, во второй – вправо и делаем сведение:

По умолчанию у микса будет имя Mixdown:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Первая гитара теперь играет ровно по центру, слева – вокал, справа – отголоски второй гитары из проигрыша. Снова открываем Channel Extractor, но параметры уже ставим другие:

Примечание: Чтобы программа не повисла после предпрослушивания (что в версии 3.0 иногда случается), OK кликаем сразу, не нажимая Стоп .

Но это только левый канал. Чтобы извлечь правый, убираем микшер со второй дорожки, и ставим его в первой, также после Center Channel Extractor , ползунки соответственно должны стоять наоборот: для левых каналов на 0%, для правых – 100%.

При этом выделение может уже исчезнуть, и вот тут вам помогут маркеры, которые ставили ранее. Делаем из второй микс (называться будет уже Mixdown 2 ), обрабатываем его в Channel Extractor , и так же как в первом случае получаем два правых канал. Точнее два, с разным звучанием, поскольку Audition не способен на 100% извлечь центр, то слева будут остатки вокала, справа – отголоски гитары из проигрыша. Учитывая что голос вычистить намного сложнее, выберем второй вариант.

Нажмите F11 (или через меню Edit – Convert Sample Type… ) и в открывшемся окне установите Channels в Mono, Left Mix: 0%, Right Mix: 100%. Тоже самое повторите с первым файлом Mixdown . Затем вернитесь в мультитрек, очистите вторую дорожку, деактивируйте все эффекты и Mixdown расположите во второй дорожке, а под ним – Mixdown 2 . Один должен играть слева, второй – справа, а исходный трек вообще нужно выключить:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Последнее, что мы сделаем – вернем на место пару ударных. О том, как я их извлек во всех подробностях рассказывать не стану, принцип тот же.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

На глаз и на слух расставляем их на свободной дорожке:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Конечно же, это все равно черновой вариант и нужно проделать большую работу, чтобы сделать из этого конфетку, что выходит за рамки данной статьи и предпологается включить в мой будущий видеокурс, благодаря которому вы научитесь делать уже вот такие минусовки:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Возможно, кого-то заинтересует способ профессиональной

Звукорежиссеры и исполнители музыкальных произведений часто пользуются звуковым редактором для микширования, обработки и редактирования звукового контента Adobe Audition. На нем можно монтировать звуковые дорожки, а также редактировать отдельные фалы в различных форматах.

Одна из возможных работ на Adobe Audition – подготовка минусовок, исходя из имеющихся песен. К этому прибегают, как начинающие, так и известные артисты. В видео – уроке представлен один из вариантов их изготовления.

Правда, хочется сразу оговориться, не смотря на достаточно хороший уровень программы Adobe Audition, он не гарантирует высокое качество результата, которое в итоге будет заметно ниже желаемого. Иными словами, профессиональной версии не получится.

Иногда этот способ вообще не срабатывает. Такое случается потому что качество будущей минусовки, как известно, всегда напрямую зависит от качества исходного материала. Но, к сожалению, не все звукорежиссеры выполняют свою работу профессионально.

Песня, как основа для минусовки, должна быть в несжатом формате РAF, а если в МР3, то запись должна быть с максимально высоким битрейтом.

С чего начать и как сделать минусовку из песни в программе Adobe Audition?

Видео-обучение «Как сделать минусовку из песни в программе Adobe Audition»

Загружаем файл

  1. Для этого просто перетаскиваем его из первоисточника в окно редактора Adobe Audition.
  2. Переходим во вкладки «эффекты», «фильтры», а затем «извлечение центрального канала».
  3. Нажимаем кнопку предварительного прослушивания. В стандартном стиле «amiсi» инструменты в разной степени разведены по каналам влево — вправо, а голос обычно размещается в центре панорамы. Данный эффект вырезаем из «микса», оставляя только инструменты, разведенные по стереобазе.
    Перед началом работы необходимо тщательно позаниматься поиском качественного и профессионально записанного вокала. Это очень важно, потому, что часто бывает так, что фонограмма сведена неправильно, тогда извлечь вокал из такой записи не удается и приходится начинать работу сначала, с другой записью песни. А за этим следует потеря времени и, мягко говоря, настроения.
  4. Далее нажимаем кнопку предварительного прослушивания и постоянно контролируем ползунок уровня центрального канала. Если переместить его влево, голос будет слышно тише, а инструменты по стереобазе — громче. Если переместить микшер вправо, то наоборот, голос будет слышно громче, а звук инструментов «уйдет». Двигая ползунок влево, можно добиться приемлемого, т.е. нужного уровня звучания минусовки. Имейте в виду, что вместе с голосом из «инструменталки» неизбежно вырезается и полезный сигнал. Вполне возможно, что оригинальный вокал будет слегка прослушиваться. Не переживайте и не обращайте на него внимание, потому что при исполнении под минусовку голос певца все равно перекроет недостаток результатов работы звукорежиссера.
  5. В завершении проверяем работу и, если результат устроит, нажимаем «ОК» и сохраняем минусовку.

Работа сделана. К сожалению, полностью вырезать голос таким способом на редакторе Adobe Audition не удается, поэтому и качество минусовки будет заметно отличаться от желаемого.

Если же требуется минусовка высокого качества, необходимо найти качественную запись музыки, оригинальный «инструметал» и поработать с ним. Или воспользоваться услугами профессионала и заказать минусовку у хорошего звукорежиссера.

Как же самому сделать минус из музыкальной композиции? Чаще всего, этим нехитрым вопросом нынче задаются те люди, а именно те, кто сам поет либо хочет исполнять популярные песни для самореализации или же на каком-нибудь весёлом торжестве. Но изначально хочется дать чёткие определения такому явлению, как минус из песни. Если по другому выразиться, то это самое обычная, музыкальная аранжировка, которая исключая голос самого исполнителя. И как оказалось многим часто и густо приходилось сталкиваться с такого плана фразами, как «пение под плюс» либо же «пение под минус».

Как сделать минусовку из песни

В первой ситуации это означает, то что исполнитель песни выступал под примитивную фонограмму, а во 2-й ситуации подразумевается «живой аналоговый» звук. И с данным вопросом,мы надеемся, все ясно, но как же сделать минусовку из песни своими руками, и что для этого Вы обязаны знать? Именно для этого сдоздан онлайн урок- «Как сделать минусовку из песни » , который об этом расскажет. Естественно, если вам,всё-таки, необходима ценная минусовка какой-либо популярной композиции, то для этого эффективно использовать незаменимый софт Adobe Audition, которая возьмёт и сделает поставленную задачу в лучшем виде. Лучшим способом станет то, если вы потрудитесь и найдёте оригинальный минус песни. Кроме выше сказанного, можно выбрать музыкальные партии необходимых инструментов, той либо иной понравившейся композиции в специальной Adobe Audition, но вам, как ни крути, необходимо воспользоваться помощью видео урока на нашем ресурсе.

Знакомство с программой Adobe Audition.

Популярная программа Adobe Audition предназначена для работы с аналоговым звуком. Имеет очень удобный и интуитивно понятный интерфейс. Несмотря на внешнюю простоту, программа может очень и очень многое.
В программе Adobe Audition две основные функции: — редактирование звукового файла (правка)

И совмещение нескольких звуковых файлов на разных дорожках с возможностью совместного звучания (мультитрек).

В режиме ПРАВКА производится работа с одним звуковым файлом. Т.к. панель управления близка по смыслу с панелью управления обычным магнитофоном, думаю, что не стоит на ней останавливаться. А все, что для этого необходимо в основном находятся во вкладке «эффекты».

На большинстве панелей для обработки звука имеется кнопка предпросмотра. Т.е. имеется возможность прослушать, а также изменить параметры эффекта до применения (фиксированания) самого эффекта относительно Вашего файла.

В случае необходимости, можно обрабатывать эффектом не весь файл, а частично, предварительно выделив необходимую область. При любом выделении в верхней части трека появляется значок для регулировки громкости файла. Очень удобная и полезная функция.

По окончании обработки файла, его необходимо сохранить. Это делается, как и в большинстве программ, через вкладку «файл» — «сохранить» или «сохранить как». При использовании функции «сохранить как» будьте внимательны и проверяйте, с какими параметрами сохраняете обработанный эффектами файл.

Чаще всего сохраняют в формате мр3. Как правило, параметры для сохранения применяются следующие 16 бит, 44100 килоГерц,. Также важен такой параметр как битрейт. Чаще всего применяется значение 128 килобит/сек, но чем это значение выше, тем качественнее звук, т.к. формат мр3 является усеченным.
Наилучшее качество при сохранении достигается при сохранении в формате WAV. Однако размер файла в таком случае будет несравненно больше. Если у Вас места в компьютере достаточно, то конечно лучше сохранять Ваши файлы в формате WAV.

Теперь перейдем к разделу «мультитрек».

Повторюсь, что он предназначен для того, чтобы совмещать несколько звуковых файлов. Например, инструментальные партии с вокалом или вокалами. Также в этом режиме можно записывать новую партию в момент проигрывания уже имеющихся файлов.

Добавлять звуковые файлы удобно путем перетаскивания нужных файлов. Также это можно сделать традиционным способом через вкладку «файл»…

После открытия звукового файла на в мультитреке, его можно сдвинуть по шкале времени или перетащить на нужную дорожку, подцепив его курсором и удерживая правую кнопку мыши.

Всего можно задействовать до 1000 дорожек.

Слева от дорожки есть панель управления дорожкой. В верхней правой части панели есть три очень важных кнопки. По той причине, что буквенные обозначения этих кнопок могут быть разными, — перечислю их по порядку:
Первая – отключает звучание дорожки.
Вторая делает дорожку единственно звучащей.
Третья – это кнопка включения записи на дорожку.

Также имеется очень полезная функция изменения громкости и панорамы непосредственно на треке. Если навести курсор на верхнюю часть трека – выделенную зеленым цветом и добиться, чтобы курсор принял вид руки с указывающим пальцем, то нажатием левой кнопкой мыши можно регулировать уровень громкости.

Точно также происходит регулировка панорамы. Разница в том, что для регулирования панорамы нужно использовать не верхнюю полосу, а среднюю.

Для сохранения результатов работы нужно стандартно зайти во вкладку «файл» и выбрать «сохранить сессию как…». Таким образом сохранится не звуковой файл, а файл с разрешением ses, который будет содержать информацию о том где находятся файлы, задействованные в сессии и те действия, которые вы совершили при формировании сессии.

Для сохранения сессии в виде одного общего звукового файла, нужно выбрать опцию экспорт и сохранить в требуемом формате.

Конечно здесь приведена не полная информация о возможностях программы Adobe Audition, но этого вполне достаточно, для того чтобы обрабатывать, украшать и сохранять свои записи.

Если где-то что-то мной было упущено или не очень понятно написано, — обращайтесь ко мне в личку. Постараюсь оперативно оказать содействие.

Также могу выслать на электронный адрес установочный файл программы.

Если у вас появилось желание сделать ремикс на любимую песню — немедленно садитесь за компьютер и делайте его. Не беда, если отсутствует слух и чувство ритма. Создано огромное количество программ, которые позволят создать музыкальный шедевр, не владея талантом композитора. Я предлагаю приступить к созданию нового ремикса на гениальную песню «Айсберг» в исполнении Аллы Борисовны Пугачевой. Сегодня мы совершим первый этап в работе и постараемся извлечь вокал из оригинальной композиции. А поможет нам в этом аудиоредактор Adobe Audition.

{mosloadposition debug}

Сразу хочу оговориться: вырезать вокал из аудио композиции практически невозможно. Поэтому итоговый результат не стоит принимать, слишком критично. Единственно, в чем могу уверить: вырезанный вокал на сто процентов подойдет для нашего будущего ремикса.

Впрочем, хватит лирики. Открываем Adobe Audition. На самом деле данный редактор кроме всего прочего представляет собой студию по сведению аудиотреков в единый проект. Это своего рода студия звукозаписи на экране вашего монитора.

Adobe Audition позволяет работать в трех режимах из которых я хочу выделить лишь два:

1.Режим редактирования файла — собственно в данном режиме Adobe Audition работает как обычный аудиоредактор
2.Мультитрековый режим — в данном случае программа превращается в студию по сведению аудио треков

Сегодня мы будем работать исключительно в первом режиме. Поэтому нажимаем кнопку «Edit» в верхней части экрана, затем в главном меню File выбираем пункт «Open», находим необходимый аудио файл на жестком диске компьютера и открываем его.

Теперь предлагаю провести кое какую предварительную работу. Находим в нашей песне небольшой фрагмент, где отсутствует голос, но в полном масштабе звучат инструменты. Выделяем его мышкой.

Чтобы удобнее было находить и выделять фрагменты, очень рекомендую пользоваться лупой, что расположена в нижней части главного окна программы. Она увеличивает масштаб просмотра, что позволяет выделять и редактировать очень маленькие фрагменты музыкальной композиции.

После того, как фрагмент выделен, переходим в главное меню Effects, там находим пункт «Restoration» и в выпадающем списке мы останавливаем свой выбор на пункте «Capture Noise Reduction Profile».

После нажатия на данный пункт появится следующее окошко:

Здесь нам на чистом английском языке объясняют, что выделенный фрагмент будет запомнен и впоследствии использован при работе с эффектами по удалению шумов. Чтобы были более понятны мои действия, объясняю: мы с вами выделили фрагмент с музыкой, но без голоса и указали программе, что он является просто шумом, с которым впоследствии необходимо будет бороться.

Теперь предлагаю выделить фрагмент музыки с голосом, который понадобится для нашего будущего ремикса.

Для начала я предлагаю обрезать ненужные частоты. Давайте воспользуемся одним из фильтров Adobe Audition, для этого заходим в главное меню Effects , выбираем пункт «Filter and EQ» и в выпадающем списке нажимаем на пункт «FFT Filter»

Появится новое окно:

Обращаем внимание на график в центре. Удерживая левую кнопку мышки, пробуем изменять его вид и положение кривых. Собственно говоря, я выставил значения, что показаны на рисунке, тем самым пожертвовав низкими частотами в пользу вырезания голоса.

Нажатие на кнопку «Preview» позволяет прослушать предварительный результат и если он вас удовлетворяет самое время нажать на кнопку «ОК», тем самым разрешая программе произвести изменения над выделенным фрагментом аудио материала.

После того как программа произвела изменения, мы видим что выделенный фрагмент изменился. Соответственно и изменилось его звучание.

Продолжим истязать нашу песню и зайдем в главное меню Effects, где опять посетим раздел «Restoration», однако на этот раз мы нажмем на пункт «Noise Reduction».

В новом окне я предлагаю сразу нажать на кнопку «Preview», а затем передвигая ползунок под названием «Noise Reduction Level» (уровень удаления шума) найти то положение, где потери в качестве окажутся минимальными, но и уровень фоновой музыки будет как можно больше тише.

Сразу хочу заметить: не ждите исходного качества. Его не будет. Однако наша задача: получить такой вариант, чтобы угадывался исходный голос исполнителя, были слышны все слова песни и можно было впоследствии накладывать свой аккомпанемент не переживая, что он забьется, например, барабанами из исходной композиции.

Итак, мы нажимаем кнопку «ОК» и прослушиваем полученный результат. Мы слышим, что осталось много шумов из исходной песни. Можно попробовать еще раз провести процедуру удаления шумов.

На этот раз необходимо выделить музыку без голоса уже в редактируемом фрагменте, нажать на «Capture Noise Reduction Profile» и далее опять зайти в окно «Noise Reduction».

Хочу сообщить некоторые вещи. Более удачный результат у вас получится, если в аккомпанементе отсутствуют такие инструменты, как гитара, саксофон, в общем, инструменты, что звучат на одних частотах с человеческим голосом.

После того, как вы провели очередную чистку выделенного фрагмента и пришли к выводу, что получен максимально возможный положительный результат, имеет смысл подчистить те места в выделенном фрагменте, где нет слов. То есть исполнитель не поет.

Для этого с помощью лупы увеличиваем масштаб и последовательно производим выделение таких фрагментов, а затем их заглушаем путем выбора в главном меню Effects пункта «Mute»

Так как наш вокал претерпел жуткие изменения и стал еле слышен, давайте, нормализуем его громкость. Для этого заходим в главное меню Effects и выбираем пункт «Amplitude and Compression» и далее в выпадающем списке жмем на «Normilize».

В новом окне просто нажимаем кнопку «ОК».

Теперь предлагаю наложить на наш вокал «ЭХО», что позволит «оживить» его после всех издевательств.

Заходим Effects, выбираем пункт «Reverb» и в выпадающем списке «Full Reverb».

В новом окне настраиваем уровень «эха» на свой вкус.

Я не буду против, если вы установите настройки, показанные на рисунке.

В принципе, работа закончена. Чтобы вы немножко представляли, что получилось у меня, я прилагаю файл с полученным вокалом к данной статье. Скачать файл можно здесь.

Еще раз хочу оправдаться: данный результат далеко не претендует на высокое качество, однако в качестве материала для ремикса вполне сгодится. А если честно, то лучшим вариантом будет, если вы научитесь петь и споете эту песню своим неповторимым голосом. Впрочем, следует сделать одну оговорку: лучше Аллы Борисовны Пугачевой эту песню никто не исполнит.

В следующих материалах мы будет делать робкие попытки наложить аккомпанемент на наш голос. А пока: до свидания.

С уважением, Гоша Компьютерный

{mosloadposition cpanel}

Опубликовано
В рубрике apdao_ru